Advertising Press Release Distribution |   Reality TV   |  Lifestyle Magazine  |  Kiev Plastic Surgery
Пластическая хирургия

Спрашивали? Отвечаем!

Кажется, что салон красоты, это такой бизнес, который вообще не требует управления.

Июнь, 2012

Здравствуйте! Спасибо всем, кто задал свой вопрос бизнес-тренеру и управляющему партнеру «Салонного маркетинга», Наталье Гончаренко. Ответы читайте в этом посте.

Что должен делать директор салона красоты

Ольга: Здравствуйте, Наталья! Что должен уметь управляющий салоном красоты? И чем он должен заниматься?

НГ: Самые большие потери предприятия индустрии красоты несут не из-за отсутствия платежеспособного спроса, не из-за недобросовестной конкуренции, не из-за текучки и низкого профессионализма кадров, а из-за отсутствия системы управления в салоне.

Кажется, что салон красоты, это такой бизнес, который вообще не требует управления. Нужно арендовать помещение, сделать ремонт, купить оборудование, нанять специалистов и все. Ведь люди всегда будут стричься, делать маникюр и ухаживать за лицом и телом. Осознание того, что управление салоном – это каждодневная кропотливая работа часто становится откровением и большим разочарованием для собственников. Что еще хуже – причиной разорения предприятий.

Отвечая на ваш вопрос, Ольга, мне хотелось бы уйти от абстракций. Если этого не делать, то в принципе, первое и единственное, что должен уметь управляющий салоном красоты – это управлять. Что должен уметь ваш управляющий, если вы собственник, зависит только от вашего видения того, чем он должен заниматься, и зачем он вообще вам нужен.

Для того, чтобы это понять многие задают себе вопрос: что он должен делать? Вопрос не то чтобы не правильный, а бесполезный. Потому что, работа директора салона – это не бесконечный процесс «делания чего-то», например, того, что вы не успеваете, как это часто и выглядит в реальности, а работа для достижения поставленных целей, результата.

Поэтому, чтобы получить ответ на вопрос что должен уметь ваш конкретный управляющий, спросите себя, что будет являться результатом его работы в моем салоне? Если же вы хотите стать директором, задайте этот вопрос собственнику салона, в котором работаете.

Особые требования к нанятому директору, в дополнение к профессиональным компетенциям: повышенная стрессоустойчивость – вы постоянно будете находиться между двух огней; умение отстаивать свою точку зрения; способность проявлять инициативу (которая, как известно, наказуема) и быть «результатоголиком» (с).

Предвижу следующий вопрос: где таких людей найти? Опуская вопрос технологии поиска, отмечу одну очень распространенную ошибку. Часто собственники только в процессе собеседования начинают «придумывать», вопросы соискателю. Из-за этого, все ограничивается общими вопросами и такими же общими ответами: «Вы имеете опыт составления бюджета?» Да. «Какие акции вы проводили»? Акции «Приведи друга», «1 процедура бесплатно», «Счастливый час». И так далее. Какую информацию Вы получили из этих ответов? Никакой!

Все аспекты управления персоналом в салоне, в том числе и деятельность управляющего и проведение собеседований с соискателями на эту позицию, мы будем подробно разбирать 2226 июля 2013 на очередном, четвертом по счету курсае «Директор салона красоты». Также рекомендую мою статью «Директор салона красоты». Ее можно скачать здесь.

Как и где обучить персонал салона красоты

Татьяна, Киев: Здравствуйте, Наталья! Я работаю в компании-дистрибьюторе косметики. Скажите, какое именно обучение интересно салонам?

НГ: Результативное. В первую очередь, если мы говорим об обучении, салоны хотят получить от вас максимальное количество инструментов продажи вашей продукции. Типичные вопросы клиентов, какие проблемы решает ваша косметика, результаты процедур и т.д.

На первый взгляд все поставщики предоставляют салонам такой инструментарий, во всяком случае, декларируют это. В действительности, если Вы спросите у мастеров, косметологов или администраторов, чем профессиональная косметика N отличается от масс-маркета, в подавляющем большинстве случаев ответом Вам будет напряженное молчание или фразы, вроде: «она просто лучше», «мы в нее верим», «тем, что она профессиональная»,«если специалист посоветует клиенту, он купит», «ну, она же дороже!» и т.п.

Очень большим спросом у руководителей салонов пользуются «фишки». :) Здесь важно понимать, что «фишки» — это тактика и относиться к ним соответственно. Всегда востребованы программы по обучению персонала салона продажам. Важный момент — не подменять инструменты. Например, возьмем типовую проблему салона: мало клиентов. Начинать с тренинга по продажам для администраторов в этом случае бесполезно.

Наталья Витальевна: Как научить администраторов и мастеров продавать косметику и другие услуги салона? Какие тренинги посоветуете?

Кириченко Наталья: Здравствуйте, Наталья! Очень интересный у Вас сайт! У меня такой вопрос: я думаю о том, чтобы провести тренинг для администраторов и мастеров по продажам. Но я общалась с несколькими другими владельцами и они говорили, что и отправляли персонал на курсы администраторов и к поставщикам и проводили тренинг в салоне — результат очень невысок. С Вашей точки зрения, почему так происходит и что с этим делать? И второй вопрос: у Вас есть разные программы, какую Вы посоветуете в таком случае? И еще — работаете ли Вы в Москве?

НГ: Спасибо за хорошие слова! Объединяю вопросы двух Наталий.

Стоит отметить присутствие определенной «усталости» в вопросе обучения персонала на предприятиях индустрии красоты. Причем, возникла она не вчера и в 90% случаев касается обучения администраторов. К сожалению, есть категория администраторов, которые учатся, как правило, за деньги собственника салона, только для того, чтобы пополнить коллекцию дипломов в красивой рамочке для предъявления следующему работодателю. Это совсем не значит, что всевозможные курсы или семинары для администраторов салонов красоты плохие, на рынке есть достаточно достойных предложений, чтобы выбрать. Но при этом их эффективность не очень высока, что отмечают сами руководители салонов. Почему так происходит?

Отчасти, вина лежит на руководителе салона. Администратор – это исполнитель и командный игрок. Какими бы хорошими ни были курсы, он, окрыленный, с новыми знаниями и дипломом возвращается в свой салон, в свою корпоративную культуру, к своим коллегам и мастерам, к своему директору, где жизнь течет своим чередом. Там ничего не изменилось. Более того! Там никто и не собирается меняться. С чего вдруг? Результат: через три дня, максимум через неделю все полученные знания забываются, энтузиазм стремиться к нулю.

Я всегда в этом случае привожу аналогию с оркестром. Как бы хорошо музыкант не играл, если в оркестре нет дирижера, слаженной игры не будет. Но еще более важный вопрос – композитор, который написал музыку. Нет композитора, нет пьесы, нет дирижера, каждый играет что хочет и что умеет в меру своих талантов.

Нет инвестора с уникальной идеей, нет управляющего, нет системы – в салоне хозяева мастера. Именно поэтому мы минимизировали количество открытых обучающих программ. Реально научить можно только с помощью индивидуальных программ обучения. С самого первого дня работы, наш фокус – это корпоративное обучение, которое позволяет работать с конкретным салоном, и начинаем мы всегда с собственника и/ или директора.

Вместе с этим, у нас есть исключение из правил – это Школа повышения квалификации управляющих ПИК Beauty Salon Boss™, которая будет работать 3 раза в год стационарно с ограниченным количеством слушателей  — первый курс пройдет 24-28 июля 2012 (о том как прошел курс можно прочитать и посмотреть здесь: http://beautysalonboss.com/kak-eto-bilo.html) в Киеве и бесплатный он-лайн проект «Лаборатория салонного маркетинга», который мы скоро представим у нас на сайте.

Какие программы посоветовать? Однозначно советую корпоративный тренинг по продажам для администраторов, уникальный и единственный в СНГ видеокурс для администраторов салонов красоты, СПА и одно и двух-дневные консультации-практикумы для руководителей «Beauty Consulting» с нашей же 2-ух месячной поддержкой.

В Москве – да, работаем. (Кроме того, работаем в Казахстане, Грузии и других странах)

Управление салонами красоты и СПА

Илья, салон красоты, Киев: Возможно ли обучаться в Beauty Salon Boss в рассрочку?

Татьяна, Харьков: Какие условия рассрочки платежа?

НГ: Стандартные условия рассрочки обучения в Школе Beauty Salon Boss на курсе «Директор салона красоты», который состоится 22-26 июля 2013: предоплата 50% и пост оплата в течении 2-ух месяцев. Позвоните нам по телефонам: 044 223 25 80, 331 50 47, 067 238 33 08 и мы составим индивидуальный план оплаты обучения Вас или Ваших специалистов.

Желаю всем всего наилучшего!

С уважением, Наталья Гончаренко

→  ШКОЛА УПРАВЛЯЮЩЕГО САЛОНОМ КРАСОТЫ. 22-26 ИЮЛЯ 2013, КИЕВ. НАБОР УЖЕ ИДЕТ. КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!

Понравился пост? Подпишись на новые записи по e-mail или RSS!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Advertising Business Newspaper |   Miami News   |   Lifestyle Magazine  |  Miami laser clinic